Путешествие от Питера до Вологды

puteshestviemoskvavologda

Достать билеты на вологодский поезд на майские праздники даже за две недели оказалось совсем непросто. Беготня с Московского вокзала на набережную Обводного канала, где расположен автовокзал, честно говоря, сильно утомила. Ситуация было до ужаса смешной. На Московском вокзале мы взяли билеты обратно из Вологды в Петербург на 2 мая, не имея при этом билетов в Вологду. Решили попытать счастья на автобусе. Добрались до автовокзала уже поздно вечером. Естественно, кассы предварительной продажи были уже закрыты. На автовокзал пришлось ехать повторно на следующий день.
От Санкт-Петербурга до Вологды 550 километров. Прямого автобуса из Петербурга нет. Можно доехать только до Череповца. Это 12 часов. А дальше – менее получаса на электричке. Либо до Устюжны. Это 8 часов. А дальше, на автобусе – хоть в Вологду, хоть в Белозерск. Поскольку дорога до Череповца показалась чрезвычайно утомительной, мы решили взять билеты до Устюжны, переночевать там, а с раннего утра, часиков в шесть отправиться в Вологду.
Ситуация усугублялась тем, что билетов надо было около десятка. Это при том, что в автобусе всего около 30-40 посадочных мест. Но на этот раз нам повезло: необходимое количество мест удалось достать.
Ранним весенним утром полные радужных надежд мы доехали на метро до станции “Лиговский проспект” и отправились на набережную Обводного канала к автовокзалу. Автобуса ждать пришлось недолго, и уже через полчаса мы загружали свои вещи в салон, так как багажное отделение было забито напрочь. Учитывая, что дорога предстояла дальняя, гора рюкзаков в проходе “Икаруса” мешала довольно сильно, особенно при выходе на остановках, но другого выхода у нас не было.
Остановка в Устюжне была довольно продолжительной. Мы успели даже неспеша пообедать в привокзальном кафе и обсудить дальнейшие планы действий. На часах было уже восемь часов вечера, но тем не менее мы решили изменить наши планы. Не останавливаясь на ночь в Устюжне, мы решили доехать до Череповца. Была надежда, что оттуда поздно вечером можно будет уехать на электричке или поезде в Вологду.
Забравшись обратно в автобус и доплатив разницу в стоимости билета, мы вновь устроились на сиденьях и приготовились “наслаждаться” современной музыкой, благо ехать оставалось уже всего 4 часа. По сравнению с 8 часами, которые мы уже проехали, это было уже не так много.
В Череповец приехали ближе к полночи. Добравшись до железнодорожного вокзала, быстро убедились, что до утра уехать никуда не удастся: междугородние автобусы закончили ходить ещё в шесть часов вечера, а ближайшая электричка в Вологду отправлялась в шестом часу утра. Поиски приличной и недорогой гостиницы не увенчались успехом, и пришлось провести всю ночь на вокзале на пластиковых сиденьях в обнимку с рюкзаками.
Долгое сидение предполагает наличие удобств, которые, в принципе, должны быть на каждом вокзале. На железнодорожном вокзале Череповца таковых почему-то не нашлось. На привокзальной площади неподалёку от вокзала было отдельное строение, но и оно было закрыто. Пришлось использовать старинный дедовский метод и отойти в сторонку. Не успели мы это сделать, как послышался окрик полиции: “ Ребята, что Вы тут делаете?”. Что можно ответить на риторический вопрос? Впрочем, всё обошлось благополучно. Правда, рано утром мы садились в электричку абсолютно невыспавшиеся.