Путешествие в Боголюбово

bogolubovo

Летопись под 1155 годом сообщает об основании великим князем Андреем Юрьевичем города, названного им Боголюбый. Со временем город превращается в село Боголюбово, а с 1960 года — в посёлок городского типа.
Добраться сюда конечно проще всего на электричке из Владимира. Это займёт всего 15 минут. Именно так мы и поступили, когда добирались сюда первый раз. Однако эти места нам настолько понравились, что мы решили заехать сюда ещё раз, тем более, что Боголюбово находится как раз на пути из Нижнего Новгорода во Владимир.
Дорога из Нижнего Новгорода значительно длиннее по сравнению с дорогой из Владимира и составляет порядка 4,5 часов. Нам повезло, что около четырёх часов дня из Нижнего во Владимир была прямая электричка. В противном случае пришлось бы делать пересадку в Вязниках, а то ещё и в Гороховце.
В Боголюбово электричка пришла уже довольно поздно. Во всяком случае, солнце уже село за горизонт. С радостным приподнятым настроением и арбузом под мышкой мы вышли из электрички и отправились на место, хорошо знакомое нам ещё по прошлому году, и находящееся совсем недалеко от церкви Покрова на Нерли.
Образ этого храма очень поэтичен, весь пронизан ощущением лёгкости и светлой гармонии. Не случайно говорят о музыкальных ассоциациях, которые рождает церковь Покрова на Нерли. Не случайно так много написано об этом шедевре древнерусской и мировой архитектуры.
Когда пересекали поле, увидели вдали дымок костра, как раз над тем местом, где собирались встать на ночлег, но, несмотря на это, уверенно продолжили путь дальше. Дойдя до места предполагаемой стоянки, мы убедились, в том, что дымок нам не пригрезился и неподалёку от места, где мы собирались встать на ночь, действительно стоит чья-то палатка.
Однако, несмотря на это, мы всё же решили разбить лагерь именно здесь, так как было уже довольно много времени, а перспектива ночёвки во Владимире, нас совсем не устраивала. Быстро поставив палатки и разведя костёр, сытно поели, полакомились арбузом и оправились спать.
Проснувшись на следующее утро, мы решили познакомиться с соседями. Каково же было наше удивление, в тот момент, когда мы узнали, что соседями являлась группа поляков, путешествующая по Золотому кольцу на байдарках.
К счастью, поляки весьма неплохо знали русский язык, и общение с ними не составило никакого труда. Оказывается, они уже изъездили дикарями всю Германию, Румынию, Украину и наконец добрались до России. Наша страна им очень понравилась, и они были довольны, что выбрались в это путешествие. У нас было достаточно времени, чтобы поговорить, и мы успели даже сфотографироваться на память на фоне Боголюбского замка.
Всё это надо, конечно, видеть своими глазами. Поэтому обязательно постарайтесь выбраться в Боголюбово и посетить замок, на территории которого ныне располагается действующий монастырь.